[bvi]

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Лицей N 47 имени К.В. Благодарова "
Ленинского района г. Саратова

Профильное обучение

Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. 

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель — самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование — это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная — «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-х классах — заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Жизнь убеждает, что наиболее успешны те люди, которые занимаются профессиональной деятельностью, в наибольшей степени соответствующей их природным задаткам, склонностям, способностям и характеру. Это реально возможно осуществлять через профильное обучение.

Профильное обучение делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению школьных предметов, составляющих ядро  интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможности учебного плана, используемого для реализации обучающимися активной пробы сил.

  • Приказ министерства образования Саратовской области от 09.10.2019 № 2092 » Об утверждении перечня профильных предметов»  приказ приложение1 приложение2
  • Приказ комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов» «Об организации индивидуального отбора в класс (классы) профильного обучения в 2019/2020 учебном году» от 27.02.2019 № 138 приказ
  • Схема предварительного комплектования X-х классов в 2019/2020 учебном году схема

В МОУ «Лицей № 47» профильное обучение успешно реализуется с 2007 года,  когда по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей) были открыты классы профильного обучения:

   ●физико-математический — 1;

   ●социально-экономичекий — 2.

С 2011 года на уровне среднего общего образования обучение осуществлялось по индивидуальным учебным планам.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Пункт 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В 2019-2020 учебном году учащиеся 10-11 классов обучаются по ФГОС среднего общего образования.

В 10 классе реализуется универсальный профиль с узучением на углубленном уровне математики, физики, информатики, биологии, права, экономики. 

В 11 классах реализуются технологический и универсальный профили с изучением на углубленном уровне математики, физики, информатики, химии, биологии, права, экономики. 

Пред. пост След. пост